Ошибки ФН 235 - причины возникновения

28.07.2023

Появление ошибки 235 и блокировка кассового аппарата говорит о том, что информация о ваших операциях не передается в ФНС. Работа кассы в этом случае полностью останавливается.

Причина ошибки 235: на ФН скопились чеки, которые не были направлены ОФД в течение 30 дней, а это — нарушение закона. Поэтому работа ККТ попросту блокируется.

Возможные причины, по которым информация может не доходить до ОФД:


  1. Нет связи с оператором.
  2. Проблемы с работой сервера ОФД.
  3. Истек срок договора с оператором.
  4. Некорректно прописаны настройки Wi-Fi или нет интернет-соединения.
  5. В корпус кассы не вставлена/повреждена сим-карта.
  6. Интернет отключен по причине неуплаты.
  7. Повреждено оборудование для соединения с сетью.
  8. Неисправен фискальный накопитель.

Значение ошибки 235

С 2017 года на всех кассовых аппаратах должен быть установлен фискальный накопитель, который передает данные о продажах в Федеральную налоговую службу. Ошибка 235 — это сбой передачи информации в ФНС.

В процессе работы касса выдает на экране надпись «Ошибка ФН 235». Работа кассы полностью прекращается. Причина — скопившиеся документы, которые не передаются в ОФД. Из-за частых перебоев с подключением к интернету информация с кассового аппарата не отправляется оператору данных. Чек должен быть отправлен в течение 30 дней, если же этого не происходит, информация о чеках копится в кассовом аппарате. Для исправления ошибки достаточно вновь наладить связь с оператором.

Как устранить ошибку кассы ФН 235

Если накопитель сломался, ничего не остается, кроме как заменить его. Если срок использования фискального накопителя не истек, его можно заменить по гарантии.

Если проблема в подключении к сети, в первую очередь нужно установить конкретную причину неполадки.

Стоит проверить, не стоит ли лишних символов в адресе сайта ОФД и правильный ли IP. Если кассовый аппарат подключен к сети через SIM-карту, попробуйте подключить его с помощью Wi-Fi и воспользуйтесь другой SIM-картой. Можно и просто раздать интернет с телефона. Проверьте SIM-карту и роутер, пополните счет, если это необходимо.

Часто распространенный случай: предприниматель просто забыл продлить договор оказания услуг оператора. Тогда нужно заключить договор заново и оплатить услуги ОФД.

Нужна консультация?

Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!